Рекламная группа “Ассистент”

Производство и монтаж наружной и интерьерной рекламы в Екатеринбурге и УрФО
+7 (343) 345-44-98 с понедельника по пятницу с 9 утра до 6 вечера
Символы победы запретят?

Символы победы запретят?

Цвет дыма и пороха георгиевских лент, все чаще превращаются в цвета для усиления брендов. Иногда это задевает патриотические чувства, раздражает и кажется недопустимым. В государственной думе появилось предложение запретить использование символов победы при рекламировании товаров и услуг.

Георгиевскую ленту начали раздавать прохожим в дни празднования победы с 2005 года. Простота и доступность подобного проявления патриотизма быстро завоевала популярность и достигла размеров ежегодной всероссийской акции. Вместе с ростом популярности этого символа, появились случаи использования его в маркетинговых целях. Самые безобидные из них были уже 2006 году, когда некоторые магазины начали предлагать скидки покупателям, пришедшим с георгиевской лентой. Варианты использования символа победы в коммерческих целях преумножались вместе с ростом популярности патриотической акции. В этом году цвета георгиевской ленты можно встретить в самых разных местах, от пачек печенья до этикеток на бутылках водки.

Действующее законодательство ограничивает использование в рекламе государственных символов, однако георгиевская лента не попадает в эту категорию. Ранее, в Госдуме уже рассматривался вопрос об усилении ответственности за осквернение символов победы.  Использование в рекламных целях, конечно же, осквернением не является, но лидер ЛДПР требует запретить и это. В качестве аргумента Жириновский проводит параллель между георгиевской лентой и религиозными символами: «…нельзя прикасаться к религиозным символам, нельзя использовать их в потребительской сфере». Сравнение георгиевской ленты с религиозными символами многим понятно, но следует заметить, что по действующим законам, религиозные символы в рекламе так же не запрещены.

вернуться к списку новостей